Что такое CTR в Яндекс Директ?

Формулы расчета CTR и конверсия их влияние

В этой статье я постараюсь более детально объяснить влияние CTR и конверсии сайта на вашу прибыль, приведу примеры формул расчета. И так преступим.

CTR – простыми словами, это конверсия вашего объявления, чем лучше рекламное предложение, тем больше по нему переходов соответственен выше CTR и ниже цена клика.

Влияние CTR на количество посетителей:
Предположим, что охват 80 000 человек. То есть Ваша реклама будет показана 80 000 раз. При CTR 1%, Вы получите 800 посетителей, а при CTR 2% — 1600 посетителей. Если CTR остаётся 1%, а охват увеличивается до 240 000 человек, то Вы получите 2 400 посетителей. Как правило, для увеличения охвата, требуется больший бюджет. Поэтому перед увеличением охвата, нужно сначала улучшить показатели конверсии и CTR.

Конверсия сайта – это отношение количество переходов, по соотношению достигнутых целей на сайте продажа, подписка, заказ услуги и т.д.

Расчет конверсии прост:
С охватом в 80 000 человек, CTR 3% и стоимостью посетителя в 3 рубля, мы получили 2400 посетителей за 7200 рублей и 240 заявок. Цена заявки в этом случае составляет (7200/240) =30 рублей, а конверсия сайта (240/2400) =10%. Если нам удастся улучшить сайт или страницу и добиться конверсии сайта 15%, получив 360 заявок, то цена одной заявки составит (7200/360) =20 рублей. В случаи изменения CTR меняется количество посетителей, а при изменении конверсии сайта меняется количество заявок. Так что при увеличении охвата, не забудьте улучшить конверсию Вашей продающей страницы.

Далее обработка поступившего заказа, за это отвечает отдел продаж.
Например, из 240 заявок по 30 рублей, получилось заключить 24 договоров по 8000 рублей. Это значит, что конверсия продаж составила (24/240) =10%, а стоимость одного клиента (7200/24) =30 рублей. В результате мы получаем 8000 дохода на вложенные 300 рублей.

Расчёт показателей
Кол-во посетителей = Охват x CTR
Расходы на рекламу = (Охват х CTR х CPC)
Кол-во заявок = Охват х CTR х CV(сайт)
Кол-во клиентов = Охват х CTR x CV(сайт) x CV(прод)
Оборот = Охват х CTR x CV(сайт) x CV(прод) х $
ВП = (Охват х CTR х CV(сайт) х CV(прод) х $ х R),

где:

ВП – Валовая Прибыль
ЧПДВР – Чистая Прибыль До Вычета Расходов
CPC – стоимость посетителя
CV – конверсия
$ — средний чек
R – рентабельность
Итоговая формула расчёта ЧПДВР выглядит так:
ЧПДВР = (Охват х CTR х CV(сайт) х CV(прод) х $ х R) – (Охват х CTR х CPC)

А теперь подставим сюда наши значения, предположив, что рентабельность бизнеса 20%:
ЧПДВР = (100000х0,01х0,1х0,05х5000х0,2)-(100000х0,01х1) = 5000-1000 = 4000 руб.

Читать так же: улучшение конверсии сайта без фанатизма